Двигатель заз 968м технические характеристики

Советский малолитражный автомобиль ЗАЗ-968М В послевоенные годы наше государство было, пожалуй, единственным, где автомобили "секонд хэнд" стоили существенно дороже новых. Причиной того была, как известно, распределительная система приобретения, при которой автомобиль не поступал в свободную продажу - купить его желающему можно было только через организацию, в которой он работал, в соответствии с выделяемыми ей квотами. Другого законного пути покупки автомобиля практически не существовало, и поэтому для большинства стремление обзавестись собственным автомобилем оказывалось нереализованным. К тому же в те годы приоритет отдавался общественному транспорту. Выпуск в послевоенные годы серийного малолитражного автомобиля "Москвич-400" показал, что спрос населения на недорогой компактный автомобиль двигатель заз 968м технические характеристики высок. Ко всему, именно в этот период в Европе бурными темпами развивалось производство микроавтомобилей что не могло не оказать влияния и на советскую автомобильную двигатель заз 968м технические характеристикив их числе были такие известные "кабиненроллеры", как BMW Izetta, BMW 600, Heinkel Kabine, Messerschmitt, Zundapp Janus и другие. С прекращением производства "москвичей" моделей 400 и 401 и запуском в 1956 году принципиально нового - более вместительного, более тяжелого и, соответственно, более дорогого "Москвича-402" - на автопром СССР обрушилась первая капель хрущевской оттепели - была поставлена задача создания компактного и дешевого народного автомобиля. Для серийного выпуска новых мини-автомобилей приняли решение реконструировать комбайновый завод "Коммунар" в городе Запорожье. Концепция компактного народного автомобиля прорабатывалась в НАМИ еще в середине 1950-х годов. Перспективная микролитражка, получившая название "Белка", создавалась под руководством известного автоконструктора и дизайнера Несмотря на благоприятные отзывы в официальных отчетах об испытаниях этой машины, руководство автопрома предпочло положить в основу первого советского компактного автомобиля проверенную зарубежную конструкцию - итальянскую микролитражку Fiat 600. Проектирование машины "по мотивам" Fiat двигатель заз 968м технические характеристики было поручено конструкторскому бюро Московского завода малолитражных двигатель заз 968м технические характеристики МЗМА. Всего лишь год потребовалось КБ для создания своей версии народного автомобиля, и уже в октябре 1957 года были собраны первые двигатель заз 968м технические характеристики образцы "Москвича-444" - такое заводское наименование получила новая микролитражка. Машина оснащалась двухцилиндровым оппозитным двигателем МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода. Еще через год МЗМА представил новую машину публике, выставив ее на ВСХВ ныне - ВВЦ. Компактная машина цвета слоновой кости с оранжевой крышей произвела своего рода революцию в сознании рядового советского человека - перед ним впервые забрезжила возможность еще при жизни дождаться очереди на получение автомобиля. Испытания машины показали, что мотоциклетный двигатель МД-65 мощностью 17,5 л. Двигатель заз 968м технические характеристики июне 1959 года в НАМИ было закончено изготовление двух опытных четырехцилиндровых 0,75-литровых 23-сильных моторов для нового автомобиля - один из них был оппозитным, другой - V-образным. Последний и стал основным для микролитражки. В этом же году при упоминании о новом автомобиле стали использовать название "Запорожец". Серийное производство "Запорожца" ЗАЗ-965, получившего в народе кличку "Горбатый", началось двигатель заз 968м технические характеристики ноябре 1960 года, а к концу года завод выпустил около полутора тысяч машин. Через два года завод модернизировал машину, оснастив ее более мощным 27-сильным двигателем рабочим объемом 0,887 л. Машину двигатель заз 968м технические характеристики благожелательно встретили как горожане, так и сельские жители. Она была достаточно прочной, имела неплохую проходимость, обладала хорошей ремонтопригодностью - устранять поломки можно было самостоятельно и практически без специального инструмента. Достаточно много оказалось у микролитражки и недостатков. В их числе и низкая комфортабельность, и высокий уровень шума из-за работы мощного вентилятора системы охлаждения и звона ребер цилиндров, и недостаточно высокий ресурс. Можно, наверное, было бы путем последовательных доработок довести до идеального состояния компактный и симпатичный ЗАЗ-965, но запорожским конструкторам хотелось, по всей видимости, создать автомобиль не хуже, чем машины Волжского автозавода. В качестве прототипа нового "Запорожца" знатоки истории отечественного автостроения называют французскую микролитражку Simca 1000, впервые представленную публике в 1961 году. Как и Simca 1000, новый "Запорожец" ЗАЗ-966, над проектированием которого Запорожский автомобильный завод начал двигатель заз 968м технические характеристики еще в 1961 году, был также заднемоторным, с V-образным четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения. Это был уже вполне солидный автомобиль, действительно сопоставимый и по рабочему объему двигателя, и по габаритам с машинами ВАЗа. Тем не менее особого восторга эта машина у покупателей не вызвала - по размерам и цене она отличалась от "жигулей" незначительно, а по потребительским свойствам - весьма радикально. Серийный выпуск 966-го начался в 1967 году. Новая модель с совершенно новым кузовом потяжелела по сравнению с 965-м на 120 кг. Подвеска задних колес была пружинной, передних - торсионной, с дополнительными пружинами. Автомобиль имел автономный отопитель, бездисковые колеса, а также расположенные в передней части машины бензобак и багажник. Машина неоднократно модернизировалась, однако модификации лишь незначительно отличались друг от друга. Самой последней машиной с названием "Запорожец" оказался ЗАЗ-968М, ставший наиболее распространенной моделью Запорожского автозавода. Конструкция автомобиля ЗАЗ-968М Автомобиль, в котором могут размещаться три пассажира и водитель, имеет закрытый двухдверный цельнометаллический кузов несущего типа. Передние сиденья раздельные, с продольной регулировкой и устройством изменения угла наклона спинки. Силовой агрегат двигатель и коробка передач с главной передачейрасположенный в заднем отсеке кузова, легко доступен для осмотра двигатель заз 968м технические характеристики регулировок. Рабочий объем двигателя 1,197 л; в зависимости от модификации он имел мощность 40, 45 или 50 л. Двигатель автомобиля - двигатель заз 968м технические характеристики, четырехтактный, верхнеклапанный, воздушного охлаждения, с V-образным расположением двигатель заз 968м технические характеристики. Картер коленчатого вала отлит из магниевого сплава; цилиндры съемные, чугунные, с глубоко оребренной поверхностью. Поршни - алюминиевые, луженые. Коленвал отлит из высокопрочного чугуна и сбалансирован в сборе с маховиком, сцеплением и корпусом центрифуги. Головка цилиндров общая на два цилиндра с развитыми ребрами охлаждения отлита из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм - верхнеклапанный, он состоит из шестерен, распредвала и балансирного механизма, а также толкателей, штанг, коромысел и клапанов. Система охлаждения двигателя - воздушная. Нагнетание воздуха осуществляется осевым вентилятором, который состоит из направляющего аппарата, отлитого зацело с лопатками, в котором предусмотрена проточка для установки генератора, закрепленного тремя болтами. На переднем двигатель заз 968м технические характеристики вала генератора закреплен шкив привода вентилятора, на заднем - рабочее колесо вентилятора. Привод генератора - с помощью клиновидного ремня от шкива на коленчатом валу двигателя. Забор воздуха для охлаждения мотора двигатель заз 968м технические характеристики через решетку в капоте моторного отсека, дополнительная вентиляция моторного отсека производится через щели в боковинах кузова. Топливный бак установлен за спинкой заднего сиденья. Кстати, запасное колесо также двигатель заз 968м технические характеристики в моторном отсеке автомобиля. Топливный насос - диафрагменный, взаимозаменяемый с насосом двигателя ВАЗа. Карбюратор - типа К-133 для 40-сильного мотора или ДААЗ-2101-20 для мотора в 50 л. Сцепление однодисковое, с демпфером, смонтированным вместе с ведомым диском в один неразборный узел. Коробка передач механическая, трехходовая, четырехступенчатая - с четырьмя передачами "вперед" и одной "назад". КПП располагается в одном картере с главной передачей и дифференциалом. Передняя подвеска независимая, рычажно-торсионная, бесшкворневая, с дополнительными пружинами, установленными на телескопические гидравлические амортизаторы. Основой подвески является ось, состоящая из пары стальных труб, соединенных кронштейнами. В каждой трубе располагается по одному торсиону, состоящему из пяти стальных пластин; на двигатель заз 968м технические характеристики торсионов надеты рычаги, к которым при помощи шаровых пальцев подсоединены поворотные кулаки. В гнездах последних закреплены шаровые шарниры, которые обеспечивают одновременный поворот кулака и его перемещение в поворотной плоскости. Верхний шаровой палец служит опорой амортизатора, в верхней своей части амортизатор крепится к брызговику переднего колеса. На амортизаторе имеется дополнительная пружина, работающая параллельно с торсионами. Задняя подвеска автомобиля независимая, пружинная, двухрычажная. Рычаг подвески стальной, штампованный, сваренный из двух частей. К полу кузова он крепится с помощью пары кронштейнов. Упругий элемент подвески состоит из пружины и телескопического амортизатора. Колеса автомобиля стальные, штампованные - в каждом имеется диск и приваренный к нему обод с посадочным диаметром 13 дюймов. Колеса крепятся к передним ступицам и задним тормозным барабанам четырьмя шпильками с помощью гаек с коническими опорными поверхностями. Рулевое управление состоит из рулевого редуктора глобоидный червяк с двойным роликоммаятникового рычага и рулевых тяг. Вал рулевого механизма - с энергопоглощающим элементом. Тормозные механизмы - барабанного типа с плавающими ко-лодками и устройством для поддержания постоянного зазора между барабаном и колодками. Привод тормозов всех колес - гидравлический, от ножной педали, раздельный на двигатель заз 968м технические характеристики и задние колеса; привод стояночного тормоза, действующего на задние колеса, - механический, от рукоятки. Кузов автомобиля несущий, двухдверный, цельнометаллический. Все неразъемные соединения деталей кузова образованы с помощью контактной сварки. В отдельных местах соединения усилены дуговой и двигатель заз 968м технические характеристики сваркой. В передней части кузова располагается багажник с запираемой изнутри крышкой. Сиденья располагаются в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, с возможностью регулировки в соответствии с ростом водителя и пассажира. Заднее состоит из подушки и спинки. Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, независимой отопительной установкой и фартуками задних колес. Внутри каждой монтируются замок и стеклоподъемник, а также установлены поворотное и опускное стекла. Ветровое стекло выполнено из безопасного "триплекса", заднее - закаленное. Капот моторного отсека подвешен на двух петлях, в закрытом положении капот фиксируется внутренним замком. Капот багажника навешен на двух шарнирных четырехзвенных петлях. ЗАЗ-968М оборудован отопительной установкой, которая работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее при неработающем моторе. Следует отметить, что Запорожский автозавод был в свое время единственным, кто серийно выпускал модификации автомобилей двигатель заз 968м технические характеристики людей с различными степенями инвалидности. Правда, для инвалидов предназначались также мотоколяски СЗД, но эти транспортные средства относились, скорее, к мотоциклам. Всего выпускалось пять модификаций таких автомобилей: ЗАЗ-968АБ, ЗАЗ-968Б2, ЗАЗ-968АБ2, ЗАЗ-968АБ4 и 3A3-968R. При этом ЗАЗ-968АБ предназначались для водителей, у которых действовали лишь руки, ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 - для тех, у кого была одна здоровая нога, и ЗАЗ-968Р - для водителей с действующими одной рукой и одной ногой. Мало кому известно, что Запорожский автозавод выпускал и грузовую модификацию ЗАЗ-968М. Правда, увидеть эти машины можно было только на территории автозавода или неподалеку от него - в сущности, это были внутризаводские автокары для транспортировки деталей и узлов между цехами. Автокар имел удлиненный кузов с двумя грузовыми отсеками - спереди, в стандартном багажнике, и в середине - между передними сиденьями и моторным отсеком. Кстати, в городе Запорожье, в отличие от других городов CCCP автомобили ЗАЗ-968М широко использовались в качестве милицейских, разъездных и служебных. Первые проектные работы по созданию автомобиля нового поколения взамен выпускавшегося 968-го начались еще в 1970 году. Десятки вариантов компоновок, сотни моделей и макетов, тысячи километров, пройденные экспериментальными образцами опытных машин, - все это позволило уже к 1987 году представить публике в качестве экспоната ВДНХ СССР принципиально новый компактный переднеприводной автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия". Некоторые, впрочем, утверждали, что эта самобытная конструкция ЗАЗа также сделана "по мотивам" итальянского автомобиля - на этот раз прототипом назывался Fiat 127, серийно выпускавшийся концерном с 1971 года. Серийный выпуск "Таврии" был развернут в 1988 году. Некоторое время "Таврия" и "Запорожец" выпускались одновременно, но в конце 1990-х годов производство морально устаревшего автомобиля-ветерана было прекращено. Технические характеристики автомобиля ЗАЗ-968М Длина, мм - 3765 Ширина, мм - 1490 Высота, мм - 1400 База, мм - 2160 Колея, мм: спереди - 1228; сзади - 1212 Дорожный просвет, мм - 175 Снаряженная масса, кг - 840 Рабочий объем двигателя, см 3 - 1197 Мощность, л. Долмаювского в 1950-е годы были основными претендентами на запуск их в серию в качестве отечественного народного автомобиля. Однако в серию пошли не двигатель заз 968м технические характеристики. Прототипом нашего народного автомобиля стал Fiat 600 образца 1955 года - одна из самых популярных легковушек в Европе того времени. ЗАЗ-965 по кличке "Горбатый", выпущенный в 1960 году Запорожским автозаводом, - самый дешевый и самый популярный советский автомобиль. Как утверждают, двигатель заз 968м технические характеристики следующей модели "Запорожца" стал французский заднемоторный автомобиль Simca 1000, впервые представленный публике в 1961 году. ЗАЗ-966 выпуска 1968 года, прозванный "Ушастым" из-за боковых воздухозаборников, представлял собой классический двухдверный четырехместный седан. ЗАЗ-968М выпуска 1971 года - последний "Запорожец" Запорожского автозавода. Геометрическая схема автомобиля ЗАЗ-968М "Запорожец" Схема ходовой части автомобиля ЗАЗ-968М Сиденье водителя: 1 - маховичок винта наклона спинки; 2 - подушка сиденья; 3 - спинка сиденья; 4 - фиксатор сиденья; 5 - рукоятка управления продольным перемещением. Силовой агрегат автомобиля ЗАЗ-968М: 1 - двигатель; 2 - механизм сцепления; 3 - КПП в сборе с главной передачей и дифференциалом. Передняя подвеска автомобиля Задняя подвеска автомобиля Рулевое управление: 1 - рулевое колесо; 2 - подрулевые переключатели; 3 - замок зажигания; 4 - энергопоглощающий элемент; 5 - рулевой редуктор.